ООО «Самусьский судостроительно-судоремонтный завод» является дочерним обществом ЗАО «Сибирский центр логистики».
Сегодня группа компаний "Сибирский центр логистики"- это крупный промышленный комплекс, в состав которого входят добывающие, производственные, транспортные, дорожные и судостроительные организации, расположенные на территории Сибирского региона.
ООО "Самусьский судостроительно-судоремонтный завод" (СССРЗ) создан взамен и расположен на производственных площадях ордена ЗНАК ПОЧЕТА Самусьского судостроительно- судоремонтного завода.
Самусьская судоверфь — одно из старейших российских судостроительных предприятий. Верфь внесла огромный вклад в развитие отечественного кораблестроения и коммерческого флота. Сегодня Самусьский ССРЗ — это современное судостроительное предприятие России. Коллектив завода состоит из двухсот первоклассных специалистов, способных решить самые сложные инженерные задачи.
Строительство речных, смешанного «Река-Море» плавания грузовых самоходных и несамоходных судов, плавучих кранов по классификации РКО и классификации ГИМС.
2
Ремонт и модернизация всех категорий пассажирских, грузовых самоходных и несамоходных судов, буксиров-толкачей и судов технического флота.
3
Разработка технической документации на строительство, ремонт, модернизацию, переоборудование судов с классом РКО.
Класс по классификации РКО "М-СП3,5(лед 30)" Проект разработан: Ростовский ЦПКБ «СТАПЕЛЬ», г.Ростов-на-Дону. Проект 66.68М
4 августа 2022г.на Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе прошел спуск на воду первой баржи, построенной по заказу Енисейского речного пароходства. Вторую баржу спустили на воду 25 августа 2022г. Контракт на постройку 10 несамоходных барж был подписан в мае 2021 года.
В типовой проект барж (RDB 66.68) с учетом пожеланий пароходства были внесены корректировки, чтобы суда могли эксплуатироваться и в морских, и в речных условиях. Уменьшение габаритов и веса баржи при сохранении ее грузоподъемности позволит снизить затраты на топливо при буксировке судна.
Характеристики барж RDB66.68М:
Длина наибольшая Lнб, м – 92,23;
Длина по ЛГВЛ L, м – 90,21;
Ширина В, м – 14,50;
Высота борта Н, м – 4,50;
Осадка по ЛНВЛ Т, м – 2,68;
Надводный борт от палубной линии, м – 1,830;
Высота бака, м – 1,5;
Высота комингса грузовой палубы, м – 1,2;
Грузоподъемность, тн – 2500;
Размеры грузовой палубы, м – 12,02х73,9;
Суммарный объем балластных отсеков, м3 – 1447;
Класс по классификации РКО – "М-СП 3,5 (Лед 30)"
В 2023 году Самусьский ССРЗ должен передать заказчику еще четыре несамоходные баржи проекта RDB 66.68М.
Обстановочные суда ледового класса
«Александр Шароглазов» - спущено на воду 25.05.2022
«Вальдемар Хан» - спущено на воду 28.06.2022
Сдано на Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе Проект 3052 Проектант: ООО «ГЦКБ Речфлота»
Назначение:
— установка, снятие, транспортировка навигационных знаков, в том числе вех и буев речных и озерных; — обслуживание и ремонт средств навигационной обстановки в местах их установки; — контроль состояния судового хода на внутренних водных путях; — контроль состояния навигационного ограждения судового хода; — буксировка несамоходных плавсредств; — перевозка грузов на рабочей палубе; — рейдовое снабжение судов.
Характеристики:
Класс судна (Российский Речной Регистр): *О-пр 2.0 (лед 20);
Длина наибольшая: 35,8 м.
Ширина: 6,0 м.
Осадка максимальная: 1,4 м.
Водоизмещение в грузу: 144 м3
Мощность ГД: 2х225 л.с.
Скорость 13 уз.
Автономность 5 сут.
Экипаж 6/4 чел.
Буксиры - толкачи «Нефтяник - 9» «Нефтяник - 10»
ООО "Самусьский судостроительно-судоремонтный завод" построил по собственному проекту два буксира-толкача по заказу АО "Транснефть-Сибирь". Класс РКО: " Р1,2А" Проект 106.20-03.640
Спущены на воду 06.06.2021г.
Буксиры предназначены для толкания и буксировки сухогрузных несамоходных судов, несамоходных паромов и барж, перевозящих автотранспортную технику с топливом в баках и специализированные автотракторные средства, предназначенные для транспортировки нефтепродуктов в цистернах, а также перевозки группы людей.
Проект был выполнен на основе современных отечественных технологий, при этом главным преимуществом буксиров является способность проходить по неглубоководным рекам.
В целом на изготовление судов был затрачен один год.
Характеристики:
Длина габаритная, м: 30,0
Длина расчётная, м: 29,3
Ширина габаритная, м: 8,38
Ширина расчётная, м: 8,20
Высота борта на миделе, м: 2,60
Осадка расчётная, м: 0,80
Мощность главных двигателей, 2х176 (2х240)кВт (л.с.)
Электростанция: 2х30 кВт
Число спальных мест: 7
На Самусьском ССРЗ изготовили и передали заказчику две насадки поворотные со стабилизатором пр.428. класса РКО «М3,0».
Уважаемые коллеги и партнеры! Поздравляем Вас с Днём Победы! С Великим праздником!
Наши сердца переполнены благодарностью нашим дедам за подвиги, которые они совершили ради нашего будущего! Несгибаемая стойкость, смелость, несокрушимый дух привели нашу страну к Победе! Светлая память героям, а ныне здравствующим - низкий поклон! В этот день мы особенно чувствуем мощь и силу духа русского народа! Желаем здоровья, благополучия, мира и спокойствия Вам и вашим близким! Мирного неба над головой!
Самусьский ССРЗ: "Не останавливаясь на достигнутом, продолжаем движение вперёд!".
Интервью директора завода Вдовенко Н.В.
Повышение производительности труда и приемы бережливого производства – не пустые слова для директора Самусьского судостроительно-судоремонтного завода. За три года на предприятии в 2,5 раза увеличились выполненные объемы трудоемкости и выручка. Спасает приличный портфель заказов, хорошее оборудование и ставка на современные методы производства. – Николай Владимирович, как проходит строительство серии несамоходных барж-площадок для Енисейского речного пароходства?
– Две первых баржи проекта RDB 66.68M поставили заказчику по контракту в 2022 году. Строительство третьего судна завершили с опережением графика в сентябре прошлого года, но из-за сюрпризов погоды не стали рисковать с его отправкой. На данный момент практически готова четвертая баржа: корпусные работы завершены на 100%, сейчас ведутся наружные малярные работы. Готовимся к навигации и в самом начале июля поведем две новых баржи в Дудинку. На пятой барже завершается формирование корпуса. Идут подготовительные работы по прокладке трубопроводов, электромонтажные работы. Шестая баржа в работе. Собраны 50% цилиндрических блоков. Все объекты будут сданы заказчику в срок согласно графику контракта. Хочется отметить, что соблюдение сроков сдачи объектов стало традицией нашего предприятия.
Читать интервью полностью
На Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе спустили на воду теплоход «Плотовод-716»
На судне в период подготовки к навигации в рамках модернизации осуществлена полная замена: обшивки корпуса с набором, главных двигателей и дизель-генератора;
Произведена частичная замена палубы, фальшборта, полная отделка жилых помещений с установкой санузла, душевой и прачечной.
Смотреть видео
Самусьский ССРЗ спустил на воду 8-ю баржу проекта RDB66.68M!
17.06.2024
Крестной матерью судна, в свой день рождения, стала заместитель директора по развитию Быкова Светлана Анатольевна!
Итоги мая по промтуризму на Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе.
30.05.2024
Последний месяц весны выдался активным на профориентационные экскурсии по производственным площадям нашего завода. Наше предприятие посетили:
🔺две группы учеников МАОУ Школа "Эврика-развитие"; 🔺ученики школы "Интеграция"; 🔺ученики 4 «г» класса Самусьского лицея им.ак. В.В. Пекарского; 🔺группа туристов г.Анжеро-Судженск.
Новый контракт и новые обязательства
21.06.2024
Самусьский ССРЗ построит две сухогрузные аппарельные баржи-площадки проекта RDB66.68MA по заказу АО «ГТЛК» в интересах судоходной компании ООО «Р-Транс ТК» (дочерняя компания ООО «Уральская транспортная компания»).
Характеристики барж:
Длина наибольшая Lнб, м – 97,65;
Длина расчетная L,м - 90,54;
Ширина В, м – 14,50;
Высота борта Н, м – 4,5;
Осадка по ЛНВЛ Т, м – 2,74;
Грузоподъемность, тн – 2500;
Класс РКО-«М-СП 3,5(Лед 30)»
Назначение баржи: перевозка минерально-строительных грузов с погрузкой и разгрузкой грейферами г/п до 16 т, тарно-штучных грузов, опасных грузов в заводской таре или контейнерах, а также автотракторной техники с топливом в баках с нагрузкой на ось до 16 т и полной массой гусеничной техники до 70 т.
По условиям контракта первая баржа будет передана заказчику в 2024 году, вторая в навигацию 2025 года.
Первый спуск в навигации 2024 года!
ПОСМОТРЕТЬ
14.06.2024
На Самусьском ССРЗ спустили на воду 7-ю баржу проекта RDB66.68M!
Характеристики баржи:
-Длина наибольшая Lнб, м – 92,23; -Длина по ЛГВЛ L, м – 90,21; -Ширина В, м – 14,50; -Высота борта Н, м – 4,5; -Осадка по ЛНВЛ Т, м – 2,68; -Надводный борт от палубной линии, м – 1,830; -Высота бака, м – 1,5; -Высота комингса грузовой палубы, м – 1,2; -Грузоподъемность, тн – 2500; -Размеры грузовой палубы, м – 12,05х73,9; -Суммарный объем балластных отсеков, м3–1447; -Класс РКО-«М-СП 3,5(Лед 30)».
В 2024 году завод завершает строительство серии из 10-ти несамоходных барж-площадок для крупного сибирского холдинга. Последние четыре баржи уже этим летом отправятся к заказчику в сроки, установленные договором.