ООО "Самусьский судостроительно-судоремонтный завод" (СССРЗ) создан взамен и расположен на производственных площадях ордена ЗНАК ПОЧЕТА Самусьского судостроительно- судоремонтного завода.
Самусьская судоверфь — одно из старейших российских судостроительных предприятий. Верфь внесла огромный вклад в развитие отечественного кораблестроения и коммерческого флота. Сегодня Самусьский ССРЗ — это современное судостроительное предприятие России. Коллектив завода состоит из двухсот первоклассных специалистов, способных решить самые сложные инженерные задачи.
С 2019 года Самусьский судостроительно-судоремонтный завод является учредителем Общества с ограниченной ответственностью «Моряковский речной затон», основным видом деятельности которого является ремонт и техническое обслуживание судов и лодок. Предприятие расположено: Томская область, с.Моряковский затон, ул. Ленина д.2.
В марте 2021 года компания ООО «Самусьский судостроительно-судоремонтный завод» стала участником национального проекта «Производительность труда». При поддержке РЦК Томской области предприятие внедрило технологии бережливого производства. И в результате за шесть месяцев на пилотном участке удалось повысить производительность, сократить время протекания производственного процесса на заготовительном участке судостроительного цеха на 86 % — с 44 часов до шести. Незавершенное производство в процессе сократилось на 74 %. Благодаря организации зоны комплектации сократилось время на поиск готовых изделий на 88 % — с 25 до трех минут. На заводе в рамках реализации нац.проекта два сотрудника успешно прошли сертификацию на инструкторов по бережливому производству. И теперь помогают руководству предприятия в тиражировании методик бережливого производства на следующие проекты по оптимизации потоков в других подразделениях предприятия.
КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ
Его история началась с вынужденной стоянки в устье реки грузопассажирского парохода «Гагара» в 1879 году. Он двигался в Бийск с купеческим грузом, но был застигнут внезапным похолоданием. По Томи пошел лед-шуга. Команда выбрала место для остановки и зазимовала. Дело в том, что безопасный зимний отстой для речного флота – большая проблема. Весенний ледоход – явление грандиозное, но сокрушительное, а в этом месте впадающая речка образовала удобный глубокий затон. Команда парохода вырыла две землянки — под жильё и мастерскую. Во время зимовки был произведён ремонт парохода. Благополучно проведя зимовку, и, переждав весенний ледоход, судно продолжило дальнейший путь мимо Томска в Бийск.
Строительство речных, смешанного «Река-Море» плавания грузовых самоходных и несамоходных судов, плавучих кранов по классификации РКО и классификации ГИМС.
2
Ремонт и модернизация всех категорий пассажирских, грузовых самоходных и несамоходных судов, буксиров-толкачей и судов технического флота.
3
Разработка технической документации на строительство, ремонт, модернизацию, переоборудование судов с классом РКО.
«Александр Шароглазов» - спущено на воду 25.05.2022
«Вальдемар Хан» - спущено на воду 28.06.2022
Сдано на Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе Проект 3052 Проектант: ООО «ГЦКБ Речфлота»
Назначение:
— установка, снятие, транспортировка навигационных знаков, в том числе вех и буев речных и озерных; — обслуживание и ремонт средств навигационной обстановки в местах их установки; — контроль состояния судового хода на внутренних водных путях; — контроль состояния навигационного ограждения судового хода; — буксировка несамоходных плавсредств; — перевозка грузов на рабочей палубе; — рейдовое снабжение судов.
Характеристики:
Класс судна (Российский Речной Регистр): *О-пр 2.0 (лед 20);
Длина наибольшая: 35,8 м.
Ширина: 6,0 м.
Осадка максимальная: 1,4 м.
Водоизмещение в грузу: 144 м3
Мощность ГД: 2х225 л.с.
Скорость 13 уз.
Автономность 5 сут.
Экипаж 6/4 чел.
Буксиры - толкачи «Нефтяник - 9» «Нефтяник - 10»
ООО "Самусьский судостроительно-судоремонтный завод" построил по собственному проекту два буксира-толкача по заказу АО "Транснефть-Сибирь". Класс РКО: " Р1,2А" Проект 106.20-03.640
Спущены на воду 06.06.2021г.
Буксиры предназначены для толкания и буксировки сухогрузных несамоходных судов, несамоходных паромов и барж, перевозящих автотранспортную технику с топливом в баках и специализированные автотракторные средства, предназначенные для транспортировки нефтепродуктов в цистернах, а также перевозки группы людей.
Проект был выполнен на основе современных отечественных технологий, при этом главным преимуществом буксиров является способность проходить по неглубоководным рекам.
В целом на изготовление судов был затрачен один год.
Характеристики:
Длина габаритная, м: 30,0
Длина расчётная, м: 29,3
Ширина габаритная, м: 8,38
Ширина расчётная, м: 8,20
Высота борта на миделе, м: 2,60
Осадка расчётная, м: 0,80
Мощность главных двигателей, 2х176 (2х240)кВт (л.с.)
Электростанция: 2х30 кВт
Число спальных мест: 7
МАЛОМЕРНОЕ МОТОРНОЕ СУДНО Проект 106.103.22
Проект разработан: конструкторское бюро Самусьского ССРЗ Класс РКО: «Р-1,2 мс» В 2023 году Самусьский судостроительно-судоремонтный завод построил маломерное моторное судно, оснащенное двумя лодками и аппарельным устройством. Назначение: использование для отдыха на воде с возможностью перевозки колесной техники. Технические характеристики: •Длина габаритная , м –19,86 •Длина корпуса расчетная, м –18,27 •Ширина корпуса наибольшая, м- 6,04 •Осадка, м –0,45 •Высота борта на миделе, м –0,9 •Полное водоизмещение, т –42,4 •Полезная грузоподьемность , т –8,0 •Расчетная высота волны, м –1,2 •Мощность устанавливаемого подвесного двигателя, л.с – до 250 •Пассажировместимость, чел.–12
Обитаемость: -4 пассажирские каюты сауна -камбуз -кают- компания -2 сан. узла с душевыми
Смотреть видео
Несамоходные баржи БПМ - 2501, БПМ - 2502
Класс по классификации РКО "М-СП3,5(лед 30)" Проект разработан: Ростовский ЦПКБ «СТАПЕЛЬ», г.Ростов-на-Дону. Проект 66.68М
4 августа 2022г.на Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе прошел спуск на воду первой баржи, построенной по заказу Енисейского речного пароходства. Вторую баржу спустили на воду 25 августа 2022г. Контракт на постройку 10 несамоходных барж был подписан в мае 2021 года.
В типовой проект барж (RDB 66.68) с учетом пожеланий пароходства были внесены корректировки, чтобы суда могли эксплуатироваться и в морских, и в речных условиях. Уменьшение габаритов и веса баржи при сохранении ее грузоподъемности позволит снизить затраты на топливо при буксировке судна.
Характеристики барж RDB66.68М:
Длина наибольшая Lнб, м – 92,23;
Длина по ЛГВЛ L, м – 90,21;
Ширина В, м – 14,50;
Высота борта Н, м – 4,50;
Осадка по ЛНВЛ Т, м – 2,68;
Надводный борт от палубной линии, м – 1,830;
Высота бака, м – 1,5;
Высота комингса грузовой палубы, м – 1,2;
Грузоподъемность, тн – 2500;
Размеры грузовой палубы, м – 12,02х73,9;
Суммарный объем балластных отсеков, м3 – 1447;
Класс по классификации РКО – "М-СП 3,5 (Лед 30)"
В 2023 году Самусьский ССРЗ должен передать заказчику еще четыре несамоходные баржи проекта RDB 66.68М.