Для поддержания судов внутреннего плавания в исправном техническом состоянии их регулярно ремонтируют согласно «Правилам ремонта судов Министерства речного флота». Правила ремонта предусматривают применение передовых методов технической эксплуатации и ремонта, комплексно осуществляемых по системе планово-предупредительного ремонта (ППР), а также техническое обслуживание всех элементов судна через установленные периоды в процессе его эксплуатации.
Суда, работающие в течение всего года (смешанного река—море плавания), ремонтируют по специальным графикам, включающим плановое слипование раз в 2 года, ежегодное осеннее и весеннее техническое обслуживание.
Виды судоремонтных работ:
Подъем судов на слип, доковым весом до 800 тонн, длиной до 112 м.
Дефектация корпусных конструкций с выполнением замеров остаточных толщин и составлением отчетной документации.
Ремонт корпусных конструкций: набора, обшивки, палуб, платформ, внутреннего дна, продольных и поперечных переборок.
Ремонт дельных вещей: иллюминаторов, наружных дверей в надстройках и рубках, дверей кают, крышек световых и вентиляционных люков.
Очистка корпусов от старого лакокрасочного покрытия с применением пескоструйного оборудования. Нанесение нового ЛКМ.
Ремонт люковых закрытий сухих и балластных отсеков, а также грузовых танков нефтеналивных барж.
Ремонт электрооборудования и кабельных трасс.
Ремонт обстройки жилых и служебных помещений.
Ремонт систем жизнеобеспечения, трубопроводов и систем энергетических установок.
Ремонт общесудовых устройств и вспомогательных механизмов:
якорных;
буксирно-швартовных;
мачт и молниеотводов.
Модернизация
Модернизация – это способ увеличения эффективности использования судна. В результате получается судно, выгодно отличающееся от исходного эксплуатационными характеристиками. Модернизация дает возможность изменить его класс, назначение и габариты, позволяет повысить безопасность и экологичность плавания, отсрочить или восстановить график классификационных освидетельствований, а также продлить срок эксплуатации судна. Кроме того, доставка запасных частей для современного оборудования более оперативна, чем для морально устаревшего.
ООО «Самусьский ССРЗ» выполняет весь комплекс работ по модернизации и переоборудованию судов от разработки и согласования технической документации до предъявления выполненных работ инспекции РКО.
Виды работ по модернизации:
Переоборудование речных судов в суда «река-море».
Переоборудование сухогрузных барж в нефтеналивные.
Замена устаревших главных и вспомогательных энергетических установок на современные.
Строительство нового судна на базе корпуса эксплуатируемого судна.
Переоснащение судов, с целью смены его назначения.
Установка новых судовых механизмов и оборудования.
Замена устаревших средств радионавигационного оборудования и управления.
Дооборудование, с целью расширения технико-эксплуатационных возможностей судна.
Перепланировка надстройки, с использованием в обстройке помещений современных материалов, отвечающих требованиям пожарной и экологической безопасности.
зимний и летний, отстой флота в охраняемой акватории
На площади в несколько гектаров располагаются на летний и зимний отстой и судоремонт большие и малые суда со всего бассейна. Зимой здесь может отстаиваться до 150 единиц флота. Какие-то суда проводят зиму в безопасном затоне, а часть поднимают на берег, чтобы произвести ремонт подводной части. Каждое лето завод набирает портфель таких заказов.
«Александр Шароглазов» - спущено на воду 25.05.2022
«Вальдемар Хан» - спущено на воду 28.06.2022
Сдано на Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе Проект 3052 Проектант: ООО «ГЦКБ Речфлота»
Назначение:
— установка, снятие, транспортировка навигационных знаков, в том числе вех и буев речных и озерных; — обслуживание и ремонт средств навигационной обстановки в местах их установки; — контроль состояния судового хода на внутренних водных путях; — контроль состояния навигационного ограждения судового хода; — буксировка несамоходных плавсредств; — перевозка грузов на рабочей палубе; — рейдовое снабжение судов.
Характеристики:
Класс судна (Российский Речной Регистр): *О-пр 2.0 (лед 20);
Длина наибольшая: 35,8 м.
Ширина: 6,0 м.
Осадка максимальная: 1,4 м.
Водоизмещение в грузу: 144 м3
Мощность ГД: 2х225 л.с.
Скорость 13 уз.
Автономность 5 сут.
Экипаж 6/4 чел.
Буксиры - толкачи «Нефтяник - 9» «Нефтяник - 10»
ООО "Самусьский судостроительно-судоремонтный завод" построил по собственному проекту два буксира-толкача по заказу АО "Транснефть-Сибирь". Класс РКО: " Р1,2А" Проект 106.20-03.640
Спущены на воду 06.06.2021г.
Буксиры предназначены для толкания и буксировки сухогрузных несамоходных судов, несамоходных паромов и барж, перевозящих автотранспортную технику с топливом в баках и специализированные автотракторные средства, предназначенные для транспортировки нефтепродуктов в цистернах, а также перевозки группы людей.
Проект был выполнен на основе современных отечественных технологий, при этом главным преимуществом буксиров является способность проходить по неглубоководным рекам.
В целом на изготовление судов был затрачен один год.
Характеристики:
Длина габаритная, м: 30,0
Длина расчётная, м: 29,3
Ширина габаритная, м: 8,38
Ширина расчётная, м: 8,20
Высота борта на миделе, м: 2,60
Осадка расчётная, м: 0,80
Мощность главных двигателей, 2х176 (2х240)кВт (л.с.)
Электростанция: 2х30 кВт
Число спальных мест: 7
МАЛОМЕРНОЕ МОТОРНОЕ СУДНО Проект 106.103.22
Проект разработан: конструкторское бюро Самусьского ССРЗ Класс РКО: «Р-1,2 мс» В 2023 году Самусьский судостроительно-судоремонтный завод построил маломерное моторное судно, оснащенное двумя лодками и аппарельным устройством. Назначение: использование для отдыха на воде с возможностью перевозки колесной техники. Технические характеристики: •Длина габаритная , м –19,86 •Длина корпуса расчетная, м –18,27 •Ширина корпуса наибольшая, м- 6,04 •Осадка, м –0,45 •Высота борта на миделе, м –0,9 •Полное водоизмещение, т –42,4 •Полезная грузоподьемность , т –8,0 •Расчетная высота волны, м –1,2 •Мощность устанавливаемого подвесного двигателя, л.с – до 250 •Пассажировместимость, чел.–12
Обитаемость: -4 пассажирские каюты сауна -камбуз -кают- компания -2 сан. узла с душевыми
Смотреть видео
Несамоходные баржи БПМ - 2501, БПМ - 2502
Класс по классификации РКО "М-СП3,5(лед 30)" Проект разработан: Ростовский ЦПКБ «СТАПЕЛЬ», г.Ростов-на-Дону. Проект 66.68М
4 августа 2022г.на Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе прошел спуск на воду первой баржи, построенной по заказу Енисейского речного пароходства. Вторую баржу спустили на воду 25 августа 2022г. Контракт на постройку 10 несамоходных барж был подписан в мае 2021 года.
В типовой проект барж (RDB 66.68) с учетом пожеланий пароходства были внесены корректировки, чтобы суда могли эксплуатироваться и в морских, и в речных условиях. Уменьшение габаритов и веса баржи при сохранении ее грузоподъемности позволит снизить затраты на топливо при буксировке судна.
Характеристики барж RDB66.68М:
Длина наибольшая Lнб, м – 92,23;
Длина по ЛГВЛ L, м – 90,21;
Ширина В, м – 14,50;
Высота борта Н, м – 4,50;
Осадка по ЛНВЛ Т, м – 2,68;
Надводный борт от палубной линии, м – 1,830;
Высота бака, м – 1,5;
Высота комингса грузовой палубы, м – 1,2;
Грузоподъемность, тн – 2500;
Размеры грузовой палубы, м – 12,02х73,9;
Суммарный объем балластных отсеков, м3 – 1447;
Класс по классификации РКО – "М-СП 3,5 (Лед 30)"
В 2023 году Самусьский ССРЗ должен передать заказчику еще четыре несамоходные баржи проекта RDB 66.68М.